СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАННЕМУ РАЗВИТИЮ

10.12.2025

Раннее развитие.docx (скачать)

10.12.2025

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ: ПРАВИЛЬНЫЙ СТАРТ

 

1. ЧТО ТАКОЕ «РАННЕЕ РАЗВИТИЕ» НА САМОМ ДЕЛЕ?

Это не опережающее обучение цифрам и буквам в 2 года. Это создание насыщенной среды, которая помогает мозгу ребенка созревать естественно, через движение, игру, общение и эмоции.

 

Главная задача раннего возраста (0-3 лет) —формирование основных мозговых систем: эмоциональной, двигательной, речевой, волевой.

 

2. 5 ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПОВ (ВМЕСТО 1000 МЕТОДИК)

Безопасная привязанность — основа основ. Ребенок, который чувствует вашу любовь и поддержку, смелее исследует мир и лучше учится.

 

Сенсорный опыт — прежде интеллектуального. Чем больше ребенок трогает, нюхает, пробует на вкус, слушает и двигается, тем прочнее нейронные связи в его мозге.

 

Ведущая деятельность — игра. Всё серьёзное должно преподноситься в игровой форме. Сидение за партой в 3 года — стресс, а игра в «сортер» или «мемори» — развитие.

 

Зона ближайшего развития. Помогайте ровно настолько, чтобы ребенок смог сделать следующий шаг САМ. Не делайте за него.

 

Режим и предсказуемость. Четкий распорядок дня дает мозгу ребенка чувство безопасности, необходимое для обучения.

 

3. ТРЕВОЖНЫЕ ЗВОНКИ: КОГДА СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ?

К 1 году: не отзывается на имя, нет указательного жеста.

 

К 1.5 годам: не говорит осознанно 5-10 простых слов («мама», «дай»).Хочу такой сайт

 

К 2 годам: не составляет фразы из 2 слов, не играет в простые сюжетные игры (покормить куклу).

 

К 3 годам: нет фразовой речи, не понимает простых инструкций («принеси мяч»).

 

В любом возрасте: потеря ранее приобретенных навыков, отсутствие зрительного контакта, однообразные, стереотипные игры (долгое кручение колес у машинки).

 

4. КОНКРЕТНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВОЗРАСТАМ

0-1,5 года: «Мир чувств и движений»

Больше тактильного контакта: массаж, ношение на руках, объятия.

 

Безопасное пространство для ползания (важнее, чем ходунки!).

 

Простая речь в общении: называйте предметы, действия, свои эмоции.

 

Игрушки: мячики, пирамидки, коробочки с разной фактурой, безопасное зеркало.

 

1,5-3 года: «Я сам!»

Развивайте самостоятельность: пусть сам ест, одевается (с помощью), убирает игрушки.

 

Активно развивайте речь: читайте, пойте, много разговаривайте, задавайте простые вопросы.

 

Игры: лепка (пластилин, тесто), пальчиковые краски, кубики, пазлы из 2-4 частей, игры с водой и песком.

 

Помните: Самый главный инструмент раннего развития — это ваша вовлеченность, любовь и чуткость. Создавайте среду, отвечайте на интерес ребенка, и его развитие пойдет естественным и гармоничным путем.

 

С уважением, педагог-психолог Центра «Рост».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».